Что нужно сделать с личными карточками работников после 1 сентября
До 1 сентября 2021 года действовал регламент дублирования информации о работнике. Помимо трудовой книжки, она заносилась в карточку Т-2 согласно постановлению Правительства номер 225 от 16.04.2003 года. При этом от работника требовалась подпись для подтверждения данных в его личной карточке.
С первого сентября действует новый регламент, который вводится постановлением Правительства номер 1250 от 24 июля 2021 года. Теперь от работодателей не требуется дублирование данных в карточки Т-2, но и не запрещается – заполнение остается на усмотрение руководителя.
Однако работодателям не стоит торопиться с утилизацией отмененных личных карточек. Законодательство предписывает четкие сроки для хранения архивных документов работников. Сроки зависят от даты окончания делопроизводства – когда в карточку перестали вносить записи:
- если это случилось до 1 января 2003 года, то хранить карточку нужно 75 лет;
- если после 1 января 2003 года, то – 50 лет.
Четкое ведение делопроизводства необходимо не только для поддержания порядка внутри компании, но и для успешного прохождения проверок надзорных органов. Чтобы сотрудники компании всегда были в курсе нюансов кадрового документооборота и трудового права, им необходимо регулярно получать новые знания и навыки. Это можно делать без отрыва от работы – на наших дистанционных курсах повышения квалификации или курсах профессиональной переподготовки.