Саббатикал – новый тренд корпоративной культуры больших компаний
Лидеры ИТ-отрасли, такие как Google, Intel, eBay, повлияли не только на ИТ-рынок, но и на мировые тренды развития корпоративной культуры в целом. Это они привнесли неформальность, геймификацию и демократизацию в некогда строгую и чопорную иерархию корпоративных систем. Теперь модно быть открытым, позитивным, проактивным, быть яркой индивидуальностью, а не просто хорошим исполнителем – незаметным винтиком большой машины.
Эти тренды в той или иной степени приживаются и в российских компаниях. Так, на днях Сбербанк анонсировал, что теперь сотрудники компании получают право на саббатикал. Термин корнями уходит к еврейскому слову «шаббат» – священное время, когда нельзя работать. Однако в корпоративной среде саббатикал означает не запрет на трудовую деятельность, а добровольный длительный отпуск сотрудника.
Цель такого отпуска – уберечь ценных сотрудников от выгорания и желания сменить место работы. Саббатикал может длиться до 12 месяцев и прерваться только по желанию работника. В это время люди обычно занимаются здоровьем, творчеством, путешествуют, учатся чему-то новому или даже проходят обучение новой профессии на курсах профессиональной переподготовки, пока работодатель сохраняет за ними рабочее место.