Роспотребнадзор переходит на рискориентированный подход
В планах Роспотребнадзора появился процесс присвоения сервисным и обслуживающим организациям категории риска. К таким организациям могут относиться различные заведения общепита, гостиницы, туристические компании и тому подобное. Разработка законопроекта уже положила своё начало в ведомстве. Целью этого мероприятия является оптимизация работы Роспотребнадзора, то есть проверка им только тех организаций, которые имеют наивысший риск нарушить закон о защите прав потребителя. Государственная инспекция труда, к примеру, уже имеет небольшой опыт работы по рискоориентированному подходу. В рамках данного подхода она выделяет группы работодателей, у которых существует высокий уровень риска возникновения несчастного случая. От категории будет зависеть частота проверки организации контролирующими органами.
Сейчас на рассмотрении следующая частота проведения проверки для разных категорий:
- Чрезвычайно высокий риск — один раз в течение года
- Высокий риск — дважды в течение года
- Незначительная степень риска — единожды за трёхлетний период
- Средний показатель риска — не чаще одного раза в четыре года
- Умеренный уровень риска — не чаще одного раза за шестилетний период
Если организации присвоен риск низкого уровня, то она освобождается от каких-либо проверок по аналогии с организациями, которым не было присвоено никакой категории риска. На странице официального сайта себя смогут найти только представители трёх наиболее значимых по риску категорий. Остальным придётся производить запрос в ведомство. Возможен также пересмотр категории риска по факту подачи соответствующего заявления в рамках законопроекта.